Ваша корзина: (0)
  • Всего: 0 Товар
  • 0 р.


Показать корзину


Наши Новости

Статьи и обзоры

Игровые инвестиции: новый концептуальный подход к продажам игр?


Игровой рынок США и Западной Европы достиг пика совершенства. Создателям удалось добиться от геймеров со всего мира ажиотажа, развивающего готовность за любые реальные деньги приобретать экипировку и различные игровые преимущества для своего героя. Как известно, все, что пахнет деньгами, притягивает и инвесторов.



К сожалению, на российском рынке инвестирование в разработку подобных онлайн игр не столь выгодно. Текущая индустрия, появившаяся немногим позже западной, не успела надежно увлечь геймеров. Разработчики российского рынка сегодня зарабатывают на подписке по предоплате игр и системе Pay to Play. В преимуществах и существенных различиях для инвесторов двух представленных систем решили разобраться аналитики Академии Masterforex-V.


Сходства и различия Free to play и Pay to Play


Владиславом Царенко, игровым экспертом Академии, в интервью «Лидеру» были предоставлены необходимые комментарии. Приведенные модели построения бизнеса абсолютно различны. Pay to Play, или подписка, заключается в оплате игрового времени. Подписки обычно предоставляются на месяц или год – время предоставления свободных маневров. Free to Play построена на предоставлении возможности приобретения в игровом процессе различного рода преимуществ. В такой стратегии очень важны реальные конкуренты, побуждающие быть лучше путем имеющихся дополнительных возможностей.




FtP – более современна. В большинстве своем разработчики предоставляют некоторое бесплатное время для пользователя, воспользовавшись которым геймер может четко для себя прояснить, захочет ли он дальше продолжать участие в игре. А будущая увлеченность может принести игроку желание опережать соперников и подтолкнет к приобретению различного рода артефактов, модной уникальной экипировки и прочего инвентаря. Средний доход от такого способа дохода составляет 5 – 10 долларов за проект. Стоит отметить, что условия, создаваемые разработчиками, должны обеспечить приток желающих и комфортные условия тем пользователям, которые пока не вкладывают деньги. Таким образом сохранится дух соперничества, а участники будут положительно замотивированы в будущем на внесение денежных средств.



PtP – более распространена в тех случаях, когда игра широкобюджетна, основана на активной рекламе, запускаемой еще до выхода в свет. Примером подобного способа заработка является World Of Warcraft, которая приносит создателям около 1,3 – 1,5 млн. долларов со всего мира ежемесячно. Модель PtP достаточно рисковая для бизнеса, ведь не каждый готов оплачивать доступ к игре, не будучи знакомым с ее возможностями и не имея к ней личного интереса. Поэтому создатели такого рода проектов незадолго до выхода предоставляют пробные доступы с целью увлечь интересующегося.


Однако, риск оправдан, ведь сравнительным преимуществом такой модели заработка является то, что каждый человек, находящийся в проекте, однозначно оплачивает это время. Кроме того, всем игрокам предоставляются равные возможности в развитии своего героя, исключая возможность повысить его успешность за счет дополнительно приобретенных преимуществ. Единственный минус в том, что проект может не понравится пользователям и раскрутить до мировых масштабов в таком случае ее не удастся.